Усиленная подвеска №1 в России

Установка лебедки

При движении по тяжелому бездорожью, где преобладают болотистые участки, грязь, снежные сугробы и другие препятствия, автомобиль может застрять. Если вы находитесь вдали от города или ближайшей автотрассы, выбраться будет нелегко. Особенно плохо, если вы застряли в местности, где нет сотового сигнала и невозможно вызвать помощь по телефону. Поэтому если в вашем внедорожнике еще не установлена лебедка, поставить ее желательно как можно скорее.

С помощью такого устройства удастся легко вытащить застрявшую машину из сугроба, болота или ямы. Достаточно лишь отмотать трос, прикрепить один его конец к дереву или жесткой опоре ЛЭП, нажать на кнопку в салоне авто – и мощный лебедочный привод начнет сматывать трос, вытаскивая авто из грязи. Но необходимо учитывать, что установку лебедки на автомобиль нужно проводить с соблюдением технологии. Если устройство недостаточно прочно прикреплено к кузову авто, его попросту сорвет с рамы во время сматывания троса. Подробнее о том, как закрепляется лебедка, как установить металлическую площадку под нее и как подключить устройство к аккумулятору, читайте ниже.

Подготовительные процедуры

Перед началом монтажных работ необходимо демонтировать бампер и демпфер. Зачастую штатный бамперный усилитель оказывается слишком большим и загромождает место для установки лебедочной площадки. Поэтому необходимо заранее «примерить» металлическую площадку, приложив ее к тому месту, где она будет установлена. Если она не помещается, нужно при помощи ножовки или специального инструмента обрезать лишнюю часть усилителя.

Закрепление лебедочного устройства

На металлической корзине для лебедки, где установить ее можно с помощью болтовых соединений, должны присутствовать специальные отверстия для крепежных деталей. Используя болты М10 или М11, необходимо прочно прикрутить лебедочный механизм к основанию. Для надежного крепления нужно соединять устройство с металлической корзиной четырьмя болтами.

Установка площадки

Один из первых вопросов, с которыми сталкиваются владельцы внедорожников при покупке лебедки, – как правильно установить металлическое основание на раме? Сначала необходимо убедиться в том, что площадка подходит по ширине рамы. Если же рама оказывается слишком широкой, можно при помощи ножовки или болгарки срезать боковой бортик («ухо»), который ограничивает металлическое основание по ширине. На самой же площадке нужно сместить отверстия для установки крепежных элементов. Затем необходимо прочно прикрепить основание к раме автомобиля и убедиться в том, что все болты хорошо затянуты.

Монтаж блока управления

Электрический блок управления служит для подачи питания на привод лебедочного механизма. Данное устройство можно закреплять в любом месте под капотом. Главное, чтобы блок был надежно зафиксирован и не шатался на основании, к которому он прикручен. К примеру, его можно прикрепить к металлической пластине, предварительно зафиксированной под аккумулятором и загнутой вверх под углом 90 градусов. В качестве крепежных элементов для установки БУ можно использовать болты М6 (4 штуки).

Для подключения блока управления к аккумулятору следует брать электрические провода с достаточно большим сечением (около 35 кв. мм). Если они окажутся слишком тонкими, из-за высоких нагрузок они быстро перегорят и оплавятся. Длина проводов должна составлять около 120–130 см, чтобы был некоторый запас и в дальнейшем не пришлось удлинять проводку.

На случай, если понадобится обесточить лебедку (например, если не сработает кнопка в салоне или пульт ДУ), под капотом следует установить выключатель массы. Желательно, чтобы это устройство могло выдерживать большие токи (порядка 500–600 А).

Закрепление клюза

Клюз – это специальная деталь, которая монтируется в передний бампер машины. В ней предусмотрено узкое прямоугольное отверстие, которое ограничивает движение троса в горизонтальной плоскости (влево-вправо) при его сматывании. Благодаря клюзу передняя часть кузова не повреждается при диагональном смещении троса (например, когда дерево, столб ЛЭП или другая опора, к которой прикрепляется трос, располагается не перед застрявшей машиной, а сбоку от нее).

Чтобы закрепить клюз, необходимо просверлить в кузовной детали отверстия соответствующего размера. Этот элемент крепится при помощи болтовых соединений. При монтаже детали нужно следить за тем, чтобы не возникал люфт, иначе клюз быстро расшатается и отвалится.

На последнем этапе установки лебедки в штатный бампер необходимо закрепить ранее снятые кузовные детали. После этого можно выполнять пробное включение лебедочного механизма и проверять его работоспособность.

Помните: если у вас нет достаточного опыта и необходимых навыков, лучше обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам. Это даст уверенность в том, что установка лебедки на автомобиль будет выполнена качественно, быстро и без ошибок.



Возврат к списку

  • Мы в соцсетях:
  • Мы в VK
  • Мы в Facebook
  • Наш канал на YouTube