Усиленная подвеска №1 в России

Укладка троса на лебедку

Лебедка – это специальный механизм, который устанавливается на внедорожниках и оснащается длинным тросом, предназначенным для аварийной буксировки и вытаскивания автомобиля, застрявшего в грязи или снежном сугробе. При неправильной эксплуатации он может сорваться с креплений. В таком случае нужно незамедлительно выполнить его повторную укладку и надежно зафиксировать на барабане. Если вы никогда не проводили такие работы и не знаете, как закрепить трос на лебедку, предлагаем ознакомиться с краткой инструкцией.

Причины обрыва

Если произошел обрыв лебедочного троса, нужно в первую очередь выяснить причины возникновения этой поломки. В противном случае ситуация будет повторяться снова и снова, так как вполне возможно, что неисправность возникла из-за неправильной эксплуатации лебедочного механизма. Чаще всего повреждение троса в этом устройстве происходит по трем причинам:

  • непрофессиональная замена троса на лебедке. Если установка выполнена с нарушением технологических норм, это повышает вероятность возникновения преждевременных поломок. В таком случае обрыв может произойти при первом же использовании лебедки. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно строго придерживаться технологии или поручать укладку троса на лебедку профессиональным автомеханикам;
  • заводской брак. Барабанный механизм, крепежные элементы или сам трос могут оказаться бракованными. Очевидно, что такие детали не прослужат долго. Лебедочный механизм с бракованными компонентами не сможет выдерживать больших нагрузок, поэтому вероятность преждевременного обрыва существенно увеличивается;
  • повышенные нагрузки. Если диаметр троса окажется слишком малым, его волокна будут постепенно разрываться. В итоге произойдет полный обрыв и лебедочное устройство выйдет из строя. Поэтому перед покупкой необходимо заранее выяснить, сколько весит ваш автомобиль, и сообщить эту информацию продавцу – тот подберет трос с наиболее подходящим диаметром.

Процедура замены

С этой задачей можно справиться самостоятельно, без помощи профессиональных мастеров. Процедура замены достаточно проста и состоит из нескольких основных этапов.

  • В первую очередь необходимо отсоединить «минусовой» провод от аккумуляторной батареи в автомобиле. Это нужно для того, чтобы при дальнейшей разборке не произошло короткое замыкание из-за неаккуратных действий. Затем следует отключить провода питания от лебедки.
  • На следующем этапе проводится демонтаж лебедочного механизма. Подробную информацию по выполнению этой процедуры можно найти в инструкции к лебедке, так как последовательность действий может отличаться в зависимости от модели машины и самого лебедочного устройства.
  • Когда агрегат снят с автомобиля, необходимо внимательно осмотреть лебедочный барабан. На нем должны присутствовать два отверстия, расположенные по бокам. В них вкручиваются металлические болты, которые служат креплением для троса. Если в результате обрыва была испорчена резьба и болты буквально вырвало, следует обратиться в мастерскую, чтобы нарезать новую.
  • Далее необходимо вставить трос в специальные отверстия на барабанном механизме и крепко зажать его конец при помощи болтов. После завершения укладки можно устанавливать лебедку обратно в автомобиль и подключать провода питания.

Обратите внимание: на лебедочном вале всегда должно оставаться 5–6 витков. Не следует полностью разматывать ее, так как на одном лишь болтовом креплении трос не продержится долго. Эти 5–6 витков будут служить дополнительным креплением и помогут избежать повторного обрыва. Желательно перед началом установки покрасить в красный цвет 1–1,5 метра троса с той стороны, которой он будет крепиться к лебедочному агрегату. Красные участки будут служить своеобразными «сигнализаторами», свидетельствующими о том, что на барабанном вале осталось мало витков и продолжать размотку не следует.

Какой трос выбрать – синтетический или металлический?

Существует два типа лебедочных тросов:

  • металлические. Эти изделия отличаются сравнительно низкой стоимостью. К их достоинствам относятся высокая прочность и долговечность. Среди недостатков следует выделить низкую эластичность и сравнительно высокий уровень травмоопасности (можно случайно пораниться о металлический ворс);
  • кевларовые. Синтетические тросы более податливы и эластичны, поэтому они гораздо лучше наматываются на барабанные валы. Кроме того, такие изделия весят меньше в сравнении с металлическими.

Необходимо учитывать, что синтетическое волокно боится абразивных частиц. Фрагменты песка, попавшие в лебедку, могут постепенно перетирать кевлар, в результате чего рано или поздно может произойти обрыв. Поэтому после поездок необходимо осматривать лебедочную конструкцию и удалять из нее частицы песка.



Возврат к списку

  • Мы в соцсетях:
  • Мы в VK
  • Мы в Facebook
  • Наш канал на YouTube